Системный администратор – важный человек в офисе, на котором, без преувеличения, держится работа всей компании. Данная профессия подразумевает обширный круг обязанностей, которые предстоит быстро выполнять, чтобы не парализовать деятельность корпорации.
Что должен делать системный администратор в офисе
Процессы в компании выстроены таким образом, что вся работа завязана на локальной сети. Большое количество операторов, одновременно выполняющих процессы, нагружают всю систему. В результате случается сбой. Вот здесь и начинаются обязанности системного администратора. Оборудование, локальная сеть, кофеварка (по необходимости) – все это является рабочими инструментами специалиста.
К его обязательным задачам относят:
- Установка операционных систем и ПО. Сисадмин должен полностью настроить компьютер, доведя его до работоспособного состояния. Он же проводит регистрацию пользователей локальной сети, поддерживает рабочий сервер, назначает пароли, идентификаторы.
- Обучение персонала азам компьютерного дела. Этим сисадмин облегчает себе задачу. Он кратко объясняет причины выхода из строя устройств или сети, определяет и исправляет ошибки в работе ПО.
- Наблюдение и предложение. Системный администратор отслеживает состояние IT-инфраструктуры, изучает современные тенденции, вносит предложения по её дальнейшему развитию. С его подачи может быть установлено новое программное обеспечение, приобретено дополнительное оборудование, автоматизирующее бизнес-процессы.
- Заключение договоров с другими организациями. Партнеры хотят быть уверенными в том, что сотрудничество с компанией не обернется случайной утечкой общей информации. Вся ответственность возлагается на системного администратора, который обеспечивает информационный обмен с внешними организациями.
Сисадмин – как «шаман» для офиса. Его все любят, ценят, уважают, а также ожидают, что он сотворит очередное «чудо». Специалисты нередко поддерживают в коллективе благоприятную атмосферу, так как приходит на выручку в любых, даже незначительных ситуациях.